ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ УМО
1.
Нормативное
информационно-аналитическое, методическое, обеспечение деятельности УМО:
-
копия
Положения оУ МО (локальный нормативный акт учреждения образования, рассмотрен
на заседании ПС или МС, утвержден директором);
-
копия
приказа «Об организации МР в … учебном году»;
-
ИМП
по учебному предмету (предметам);
-
методические
рекомендации, аналитические материалы о состоянии и результатах
образовательного процесса по предмету, материалы по вопросам деятельности УМО и
т.п.;
-
результаты
диагностики (уровня проф. компетентности, педагогических затруднений или др.) педагогов.
2.
План
работы УМО на текущий учебный год, в который своевременно вносятся отметки и
выполнении отдельных пунктов (+планы за 2 прошедших года в бумажном варианте с
отметками о выполнении).
3.
Банк
данных о педагогах.
№ |
Ф.И.О. учителя |
образование (вуз, год окончания, специальность по
диплому) |
квалиф. категория, дата (месяц, год)
присвоения |
месяц, год последнего ПК |
примечание (дополнит. нагрузка, звания,
участие в работе творч. группы,…) |
|
1. |
Бондаренко Ирина
Анатольевна |
Благовещенский пед.
институт, 1990 г. Французский, немецкий языки Дальневосточный гос. пед.
университет, 2007 г. Английский язык |
первая 30.04. 2009 г. |
01.2022 г. |
|
|
2. |
Бурвин
Ю.Ю. |
Минский
гос. лингвистический университет, 2015
г. Английский язык |
высшая 01.06.2021 г. |
02.2020 г. |
|
|
3. |
Гастевич
Анна Александровна |
Гомельский
гос. университет, 2019 г. Английский
язык |
вторая 22.12.2016 г. |
03.2022 |
|
|
4. |
Грыпич Наталья
Александровна |
Минский гос.
лингвистический университет, 2003 г. Английский язык |
высшая 31.08.2020 г. |
06.2021 г. |
|
|
5. |
Колесникович Ольга Юрьевна |
Барановичский гос. высший
пед. колледж, 2004 г. Английский язык, трудовое
обучение |
высшая 30.12.2019 г. |
09.2022 г. |
|
|
6. |
Кот Мария Викторовна |
Белорусский гос. пед. университет, 2014 г. Социальный педагог Академия последипломного
образования Английский язык, 2016 г. |
вторая 01.12.2016 г. |
10.2014 г. |
|
|
7. |
Кузьмина Ольга Алексеевна |
Брестский гос. университет Белорусский язык, 2001 г. Академия последипломного
образования, 2005 г. Английский язык |
высшая 11.05.2018 г. |
11.2021 г. |
|
|
8. |
Погудо Наталья Михайловна |
Минский гос. пед. институт
иностранных языков, 1991 г. Немецкий язык |
высшая 26.12.2007 г. |
10.2021 г. |
|
|
9. |
Рогачёва Оксана Юрьевна |
Институт
предпринимательской деятельности, 2005 г. Переводчик-референт «УО» Барановичский гос.
университет, 2018 г. Педагогическая деятельность |
первая 20.12.2013 г. |
09.2021 г. |
|
|
10. |
Сазончик Анна Владимировна |
Барановичский гос. высший
пед. колледж, 2007 г. Английский язык, белорусский
язык и литература |
высшая 28.04.2018 г. |
01.2022 г. |
|
|
11. |
Чечун Виктория Владимировна |
Барановичский гос.
университет, 2008 г. Английский язык, трудовое
обучение |
вторая 14.03.2017 г. |
10.2022 г. |
|
|
12. |
Сорока Светлана Леонидовна |
Брестский гос. институт
повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов
образования, 2007 г. Английский язык |
учитель-методист 02.06.2021 г. |
08.2019 г. |
|
|
13. |
Янущик Евгения Сергеевна |
Барановичский гос.
университет, 2010 г. Немецкий, английский языки |
первая 30.04.2019 г. |
01.2018 г. |
|
|
4.
Методические
материалы: материалы из опыта работы педагогов, разработки уроков, сценарии
мероприятий, памятки, шаблоны, материалы по итогам самообразовательной
деятельности и т.п.
ПЛАН РАБОТЫ УМО
Тема методической работы: Совершенствование профессиональной компетентности
учителей иностранных языков по формированию личностных, метапредметных и
предметных компетенций учащихся»
Цель: Создание
условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей иностранного
языка по вопросам формирования личностных, метапредметных и предметных
компетенций учащихся в современном образовательном процессе.
Задачи:
1. Освоить теоретические аспекты формирования личностных,
метапредметных и предметных компетенций учащихся;
2. Изучить вопросы методики
преподавания учебного предмета в контексте рассматриваемой темы с учетом
имеющегося в регионе эффективного педагогического опыта;
3. Повышать мотивацию
педагогов в освоении новых образовательных технологий для развития их профессиональной
компетентности посредством участия в городских, областных и республиканских
семинарах-практикумах;
4. Создавать условия для
обобщения и распространения эффективного педагогического опыта преподавания
иностранного языка через публикацию материалов в учебно-методических изданиях,
журнале «Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь», «Народная асвета», официальных
Интернет-ресурсах;
5. Осуществлять
методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
6. Создавать на уроке
иностранного языка благоприятные условия для учебно-познавательной деятельности
учащегося как основы для формирования личностных, метапредметных и предметных
компетенций учащихся;
7. Использовать
здоровьесберегающие технологии при проведении уроков английского языка,
определять содержание домашнего задания с учетом рационального соотношения его
языковой и речевой составляющих, индивидуальных
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМО
Раздел
1. Тематика заседаний УМО.
№ |
Дата |
Тема заседания, формат
проведения, повестка |
Ответственные за подготовку вопросов |
Отметка о выполнении (по каждому пункту!) |
1 |
29.08.2022
|
Тема
заседания: Нормативное правовое и
научно-методическое обеспечение образовательного процесса по иностранному
языку в 2022/2023 учебном году в соответствии с современными требованиями. Формат
проведения:
инструктивно-методическое совещание Вопросы для обсуждения: 1. Анализ работы методического
объединения за 2021/2022 учебный год. - количественный и качественный состав
педагогических кадров; - исследовательская деятельность
учащихся; - повышение педмастерства педагогами в
межкурсовой период; - темы по самообразованию. 2. Календарно-тематическое
планирование по иностранным языкам на 2022/2023 учебный год. 3. Планирование районных мероприятий с
учащимися в 2022/2023 учебном году: - І, ІІ, ІІІ этапы республиканской
олимпиады (октябрь-ноябрь 2022, декабрь-январь 2022/2023); - ученическая конференция
исследовательских работ «Дети.
Творчество. Интеллект» (ноябрь 2022); - международный конкурс
«Лингвистенок-2023» (апрель 2023); - районная олимпиада по иностранным
языкам для учащихся 4-8 классов (ноябрь-декабрь 2022) - дистанционная олимпиада по
английскому языку с учащимися 9-11 классов (ноябрь 2022) 4. Организация и проведение
факультативов, стимулирующих и поддерживающих занятий по иностранным языкам,
платных услуг. 5. Работа с высокомотивированными
учащимися 6. Профильное обучение. 7. Реализация содержания языкового
образования по учебному предмету «Иностранный язык» с учетом предметного,
процессуального и эмоционально-ценностного компонентов. 8. Перечень учебных пособий по
иностранным языкам, рекомендованных для организации факультативных занятий в
общеобразовательных учреждениях в 2022/2023 учебном году в качестве дополнительных. |
Бондаренко
И.А. Бондаренко И.А. Учителя ин. яз. Учителя ин. яз. Сорока С.Л. Бондаренко И.А. Колесникович О.Ю. |
|
2 |
03.11.22 |
Тема заседания: Развитие культуры речевого общения учащихся на
уроках иностранного языка, умения
корректно относиться к иным точкам зрения, проявлять уважительное отношение к
собеседнику. Формат проведения: Семинар-практикум Вопросы для обсуждения: 1. Теоретические основы формирования речевой
культуры учащихся. 2. Необходимость совершенствования культуры речи
школьника. 3. Развитие культуры речи на уроках ин.языка. |
Сазончик А.В.
Грыпич Н.А. Гастевич
А.А. |
|
3 |
17.02.2023 |
Тема заседания: Формирование метапредметных
компетенций учащихся в процессе реализации межпредметных связей при изучении
иностранного языка Формат проведения: Семинар –
обмен опытом Вопросы для обсуждения: 1. Особенности формирования
метапредметных компетенций учащихся в процессе обучения иностранному языку. 2. Роль межпредметных связей в
современном мире. 3.Реализация межпредметных связей в
процессе интегрированных уроков. |
Погудо Н.М. Кузьмина О.А. Чечун. В.В. |
|
4 |
29.05.2023 |
Тема
заседания: Межкультурное иноязычное
общение учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий
как средство формирования на 2 и 3 ступенях общего среднего
образованияпредметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся. Формат
проведения: Конференция. Вопросы
для обсуждения: 1. Возможности использования ИКТ для
формирования иноязычного общения. 2. Роль ИКТ в развитии межкультурной
компетенции. 3. Использование мобильных технологий в формировании
иноязычного общения на 2 и 3 ступенях общего среднего образования. 4. Подведение итогов работы школьного
МО за 2022/2023 учебный год: - результаты дистанционной, районной,
республиканской олимпиады; - результаты участия в
исследовательской районной конференции учащихся «Дети. Творчество. Интеллект» |
Янущик Е.С. Кот М.В. Бурвин Ю.Ю.
Бондаренко И.А. |
|
Раздел
2. Самообразование учителей.
Ф.И.О. учителя |
Тема самообразования |
Практический выход |
Примерная дата окончания работы над темой |
Формат представления результатов |
Отметка о выполнении |
Колесникович О.Ю. |
Использование технологии творческих
мастерских для развития коммуникативной компетенции на уроках английского
языка |
Открытый урок |
2025 г. |
Выступление
на заседании МО |
|
Сорока С.Л. |
Использование опорных тематических
диалогов для повышения мотивации к изучению английского языка на II и III
ступенях общего среднего образования |
Открытый урок |
2024г. |
Публикация
в прессе |
|
Погудо Н.М. |
Использование современных способов,
приёмов, компьютерных и социальных технологий в обучении иностранному языку |
Реферат |
2025 г. |
Выступление
на заседании МО |
|
Бурвин Ю.Ю. |
Учебный видеофильм как средство
формирования коммуникативной компетенции учащихся |
Презентация |
2025 г. |
Мастер-класс |
|
Чечун В.В. |
Личностно-ориентированный подход в обучении
английскому языку |
Открытый урок |
2023 г. |
Выступление
на заседании МО |
|
Бондаренко И.А. |
Коммуникативное обучение английскому языку |
Реферат |
2024 г. |
Выступление
на заседании МО |
|
Гастевич А.А. |
Использование информационных технологий на уроках
иностранного языка |
Открытый урок |
2023 г. |
Выступление
на заседании МО |
|
Янущик Е.С. |
Формирование речевой компетенции на уроках
иностранного языка на II ступени образования |
Реферат |
2024 г. |
Выступление
на заседании МО |
|
Кузьмина О.А. |
Развитие познавательного интереса и активности у
учащихся на уроках английского языка посредством применения эффективных
методов и приемов на 2 ступени общего среднего образования |
Реферат |
2024 г. |
Мастер-класс |
|
Сазончик А.В. |
Формы и
методы работы на уроках английского языка по развитию коммуникативной компетенции
учащихся |
Открытое мероприятие |
2024 г. |
Мозговой штурм |
|
Грыпич Н.А. |
Использование кейс-технологии на уроках английского
языка |
Открытый урок |
2024 г. |
Мастер-класс |
|
Кот М.В. |
Игровые
технологии на уроках английского языка |
Презентация |
2024 г. |
Выступление на заседании МО |
|
Рогачёва О.Ю. |
Применение интерактивных технологий на уроках
иностранного языка как средства повышения мотивации учащихся к изучению
предмета |
Реферат |
2024 г. |
Выступление на заседании МО |
|
Раздел
3. Работа по сохранению и развитию материальной базы преподавания предмета.
(про кабинет, оборудование,
дидактический материал, ТСО, ремонт, …)
Опорные кабинеты |
Зав. кабинетом |
Планируется сделать |
Сроки |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
№ 316 |
Бондаренко И.А. |
-Пополнить дидактический материал |
Май 2023 |
Бондаренко А.А. |
|
№ 114 |
Погудо Н.М. |
Составить картотеку справочной литературы |
Май 2023 |
Погудо Н.М. |
|
№ 317 |
Колесникович О.Ю. |
- Ремонт кабинета - Оформить стенды |
Май 2023 |
Колесникович О.Ю. |
|
№ 218 |
Чечун В.В. |
Приобрести наглядные пособия |
Май 2023 |
Чечун В.В. |
|
№ 210 |
Кузьмина О.А. |
-Приобрести методические пособия -Обновить медиатеку |
Май 2023 |
Кузьмина О.А. |
|
№ 311 |
Сазончик А.В. |
Обновить папки с методической литературой |
Май 2023 |
Сазончик А.В. |
|
№ 306 |
Сорока С.Л. |
Изготовить тематический стенд |
Май 2023 |
Сорока С.Л. |
|
Руководитель МО Бондаренко И.А.